Как этикетки повышают узнаваемость бренда
Бренд – фабричная марка или товарный знак, по которому покупатели легко узнают производителя, продавца при правильно выстроенном маркетинге. Повысить узнаваемость бренда могут и такие простые, но постоянно попадающиеся на глаза вещи, как этикетки. Расскажем об особенностях и видах данного вида рекламы подробнее.
Почему важна индивидуальность этикетки
Этикетка – графический или товарный знак, нанесенный на товар в виде наклейки, бирки, талона или другого изделия. На этикетке обязательно напечатан логотип или название компании, срок годности и другие важные характеристики продукции.
Правильная наклейка с логотипом бренда запомнится покупателю. Клиент быстрее и проще найдет нужную продукцию на товарной полке. Поэтому так важно индивидуализировать товарные этикетки для любого товара.
Какой должна быть индивидуальная этикетка
Хорошая этикетка повышает узнаваемость бренда и содержит:
· Яркий, привлекательный, но не вычурный дизайн.
· Цвета и шрифты корпоративного цвета, стиля.
· Продуманную форму, которая подходит логотипу компании.
· Современные художественные стили и тренды.
Правильная уникальная этикетка создает запоминающийся узнаваемый образ производителя. Ее периодическое обновление поддерживает интерес целевой аудитории к товару.
К примеру, молочная компания «Простоквашино» использует узнаваемого кота и к большим праздникам дополняет этикетку вспомогательными элементами (шарики на новый год, блины на масленицу и прочее).
Содержание брендовых наклеек
Цель разработки новой этикетки для старых товаров или создание наклейки для новой линейки – повышение узнаваемости бренда. Поэтому на печатных изделиях наносят следующую информацию и графику:
- Название и лаконичное описание продукции.
- Фирменный узнаваемый знак или логотип производителя.
- Привлекательный, подходящий по смыслу рисунок.
- Голограмма или другой вид защиты от подделки.
- Небольшое пустое пространство под штрих-коды или добавление другой нужной информации по мере необходимости.
Все перечисленные пункты прорабатываются не только по особенностям продукции, но и по интересам целевой аудитории. Ведь невозможно понять, как повысить узнаваемость бренда, пока не разберешься, чего же хочет покупатель.
Общие особенности брендирования этикеток в зависимости от ЦА
Любые инструменты узнаваемости бренда опираются на целевую аудиторию. Вот несколько примеров этикеток и наклеек для разных покупательских категорий:
Тип товара | Особенности этикеток |
Мужская парфюмерия, одежда, бритвенные принадлежности и прочее. | Холодные тона, четкие геометрические фигуры, строгость и лаконичность. |
Детские товары. | Яркость, персонажи из мультфильмов, если согласованы нюансы по авторскому праву. Можно использовать привычные образы цветов, игрушек, радуги. |
Подростковая продукция. | Самый переменчивый дизайн с учетом модных цветов конкретной подгруппы подростков, на которые рассчитаны товары. |
Товары для молодых девушек. | Нежные оттенки или гламурные цвета в зависимости от продукции. Формы любые. |
Женщины среднего возраста. | Теплые, золотистые тона, строгая геометрия или, напротив, плавные линии. |
Возраст и половая принадлежность – малая часть критерий оценки ЦА. К примеру, для бизнес-леди старше 30 лет, которые сами принимают решения о закупках в бизнесе, выбираются строгие геометрические формы, небольшие эмблемы и лаконичное описание товаров. А для такого же возраста женщин домохозяек подходят теплые оттенки и приятные простые рисунки, причем для ЦА с детьми и без этикетки будут разными.
Этапы создания оригинальной этикетки
Как увеличить узнаваемость бренда необычными брендированными этикетками? Продумать досконально каждую их деталь.
Общий план работы над шаблоном для линейки продукции:
- Разработка информационной части опирается на список обязательных характеристик (дата производства, состав, название и прочее). Это емкий, лаконичный текст, который не бросается в глаза, но легко читается при необходимости.
- Добавление элементов рекламы компании: логотип, слоган, символ производителя и прочее. Расположение знака бренда зависит от формы этикетки и особенностей продукции.
- Графический дизайн – подготовка эскиза. На нем маркетолог и дизайнер решают, какой блок в каком месте будет находиться.
- Подбор цветовой гаммы с учетом фирменного стиля и пожеланий производителя. Учитываются интересы ЦА, чтобы повысить узнаваемость бренда компании, а не оттолкнуть покупателей.
- Подготовка полноценного макета с учетом всех пунктов.
- Перевод макета в формат для печати после его утверждения с клиентом.
- Внесение дополнений при необходимости и печать.
По мнению ряда маркетологов, наклейки бренда на заказ способны сами продавать продукцию. К примеру, если на полке лежит игрушка без наклейки с сухим названием и примерно такой же вариант, но с яркой биркой и хорошим описанием, то 80% клиентов выберут второй товар.
Материалы и способы печати фирменных этикеток
Проработанную эмблему, описание, фирменный стиль на небольшой этикетке нужно распечатать. Причем правильно выбрать материал основы и тип печати.
Заказать наклейки бренда можно с печатью на разных материалах:
- Матовая, полуглянцевая бумага для непродовольственных товаров, которые хранятся в сухих теплых помещениях без прямых солнечных лучей.
- Термобумага с повышенной защитой от влажности и перепада температур – подходит для разных товарных групп, включая продукты.
- Голографическая или металлизированная этикетка для одежды или штучных товаров средней или высокой ценовой категории.
- Синтетические пленки для продуктов питания, напитков и товаров, хранимых в условиях охлаждения.
- Биоразлагающиеся термоэтикетки для ЭКО товаров.
- Тканевые бирки для игрушек, одежды, сумок и изделий кожгалантереи.
В зависимости от материала выбирается тип печати: флексография, офсетная, цифровая, трафаретная и термотрансферная печать.
Заказать разработку и печать ярлыка, эмблемы, логотипа на этикетках в Москве можно в нашей компании. Уточнить цену и другие вопросы сотрудничества можно по телефону +7 (499) 714-65-66.